|
|
Положение об управляющем совете общеобразовательного учреждения от 23.08.2007г.
ОРГАНЫ САМОУПРАВЛЕНИЯ
1. Управляющий совет общеобразовательного учреждения (далее –Совет) являются коллегиальным органом самоуправления, осуществляющим в соответствии с уставом общеобразовательного учреждения решение отдельных вопросов, относящихся к компетенции общеобразовательного учреждения.
2. Совет осуществляет свою деятельность в соответствии с законами и иными нормативами правовыми актами Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, органов местного самоуправления, уставом общеобразовательного учреждения, а также регламентом Совета, иными локальными нормативными актами общеобразовательного учреждения.
3. Деятельность членов Совета основывается на принципах добровольности участия в его работе, коллегиальности принятия решений, гласности.
4. Уставом общеобразовательного предусматриваются:
· численность и порядок формирования и деятельности Совета;
· компетенция Совета;
· изменение компетенции попечительского совета и (или) иных органов самоуправления общеобразовательного учреждения с учетом вопросов, отнесенных к компетенции Совета.
5. Члены Совета не получают вознаграждение за работу Совета.
СТРУКТУРА СОВЕТА, ПОРЯДОК ЕГО ФОРМИРОВАНИЯ.
6. Совет состоит из избираемых членов, представляющих:
· родителей (законных представителей) обучающихся всех ступеней общего образования; 3 человека - от начального класса; среднего звена и старшего;
· работников общеобразовательного учреждения 2- человека;
· обучающихся (как правило, третьей ступени общего образования) 1 человек.
В состав Совета также входят: руководитель общеобразовательного учреждения и представитель учредителя, назначаемый приказом соответствующего органа управления образованием.
По решению Совета в его состав также могут быть приглашены и включены граждане, чья профессиональна и (или) общественная деятельность, знания, возможности могут быть позитивным образом содействовать функционированию и развитию данного общеобразовательного учреждения (кооптированные члены Совета), а также представители иных органов самоуправления, функционирующих в образовательном учреждении Савченко В.М. и Кулев Н.Е.
7. Общая численность Совета определяется уставом общеобразовательного учреждения.
Количество членов Совета из числа родителей не может быть меньше 1/3 и больше ½ общего числа членов Совета.
Остальные места в Совете занимают: руководитель общеобразовательного учреждения, представитель учредителя, представители обучающихся (не менее чем по одному представителю от каждой из двух параллелей старшей ступени общего образования), кооптированные члены.
8. Члены Совета из числа родителей (законных представителей)обучающихся избираются на родительской конференции (с участием делегатов от классов), если число обучающихся в образовательном учреждении более 300. В случае если чисто обучающихся в образовательном учреждении меньше –на общем собрании.
9. В случае организации выборов членов Совета из числа родителей посредством родительской конференции применяются следующие правила.
Делегаты конференции избираются на классных родительских собраниях по одному от каждого класса. Решение собрания об избрании делегата на конференцию принимается большинством голосов родителей (законных представителей), присутствующих на собрании, и оформляется протоколом, подписываемым всеми участниками собрания.
Конференция признается правомочной, если в ее работе принимают участие не менее двух третей избранных делегатов. Конференция избирает из своего состава председателя, секретаря и при необходимости - счетную комиссию.
Члены Совета избираются из числа делегатов, присутствующих на конференции. Предложения по кандидатурам членов Совета могут быть внесены делегатами конференции, руководителем общеобразовательного учреждения, представителем учредителя в составе Совета.
Решения конференции принимаются голосованием большинством голосов присутствующих делегатов и оформляются протоколом, подписываемым председателем и секретарём конференции. В случае счетной комиссии к протоколу конференции прилагается протокол счетной комиссии.
10. Члены Совета могут избираться на общешкольном родительском собрании (в случае, оговоренном в п.8), при проведении которого применяются правила, аналогичные предусмотренным пунктом 9 настоящего Положения.
11. Члены Совета из числа обучающихся избираются на общем собрании обучающихся соответствующих классов, при проведении которого применяются правила, аналогичные предусмотренным пунктом 9 настоящего Положения.
12. Члены Совета из числа работников общеобразовательного учреждения избираются на общем собрании работников данного учреждения, при проведении которого применяются правила, аналогичные предусмотренным пунктом 9 настоящего Положения.
13.Совет считается сформированным и приступает к осуществлению
своих полномочий с момента избрания (назначения) не менее двух
третей от общей численности членов Совета, определенной уставом
общеобразовательного учреждения. Члены Совета получают
удостоверение по форме, установленной учредителем
общеобразовательного учреждения.
КОМПЕТЕНЦИЯ СОВЕТА
4.Основными задачами Совета являются:
а) определение основных направлений развития общеобразовательного учреждения;
б) повышение эффективности финансово- экономической деятельности общеобразовательного учреждения, стимулирования труда его работников;
в) содействие созданию в общеобразовательном учреждении оптимальных условий и форм организации образовательного процесса;
г) контроль за соблюдением надлежащих условий обучения, воспитания и труда в общеобразовательном учреждении, сохранения и укрепления здоровья обучающихся, за целевым и рациональным расходованием финансовых средств общеобразовательного учреждения;
д) участие в рассмотрении конфликтных ситуаций между участниками образовательного процесса в случаях, когда это необходимо.
15. Совет имеет следующие полномочия и осуществляет следующие функции, зафиксированные в уставе общеобразовательного учреждения;
15.1 Утверждает:
· режим занятий обучающихся;
· программу развития общеобразовательного учреждения;
· введение (отмену) единой формы одежды для обучающихся в период занятий («школьную форму»);
· положение общеобразовательного учреждения о порядке и условиях распределения стимулирующих выплат работникам общеобразовательного учреждения.
15.2 Распределение по представлению руководителя общеобразовательного учреждения стимулирующие выплаты педагогическому персоналу общеобразовательного учреждения; вносит рекомендации по распределению стимулирующих выплат непедагогическому персоналу.
15.3 Согласовывает по представлению руководителя общеобразовательного учреждения:
· смету расходов средств, полученных общеобразовательным учреждением от уставной приносящей доход деятельности и из иных внебюджетных источников;
· компонент образовательного учреждения учебного плана («школьный компонент»);
· введение новых методик образовательного процесса и образовательных технологий;
· изменения и дополнения правил внутреннего распорядка общеобразовательного учреждения.
15.4 Вносит руководителю общеобразовательного учреждения предложения в части;
а) материально-технического обеспечения и оснащения образовательного процесса, оборудования помещений образовательного учреждения (в пределах выделяемых средств);
в) выбора учебников из утвержденных федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе;
г) создания в общеобразовательном учреждении необходимых условий для организации питания, медицинского обслуживания обучающихся;
д) организации промежуточной и итоговой аттестации обучающихся;
е) мероприятий по охране и укреплению здоровья обучающихся;
ж) развития воспитательной работы в общеобразовательном учреждении.
15.5 Участие в принятии решения о создании в общеобразовательном учреждении общественных (в том числе детских и молодежных) организаций (объединений), а также может запрашивать отчет об их деятельности.
15.6 Регулярно информирует участников образовательного процесса о своей деятельности и принимаемых решениях.
15.7 Участвует в подготовке и утверждает публичный (ежегодный) доклад общеобразовательного учреждения; публичный доклад подписывается совместно председателем Совета и руководителем общеобразовательного учреждения.
15.8 Заслушивает отчет руководителя общеобразовательного учреждения по итогам учебного и финансового года.
15.9 Рассматривает иные вопросы, отнесенные к компетенции Совета уставом общеобразовательного учреждения.
16.Совет правомочен, при наличии оснований, ходатайствовать перед руководителем общеобразовательного учреждения о расторжении трудового договора с педагогическими работниками и работниками из числа вспомогательного и административного персонала.
В случае неудовлетворительной оценки отчета руководителя общеобразовательного учреждения по итогам учебного и финансового года (п.15.8) Совет вправе направить Учредителю обращение, в котором мотивирует свою оценку и вносит предложения по совершенствованию работы администрации общеобразовательного учреждения.
17.Совет имеет право принимать изменения и (или) дополнения в устав общеобразовательного учреждения (с последующим внесением данных изменений и дополнений на утверждение учредителя), в том числе в части определения:
· прав и обязанностей участников образовательного процесса;
· структуры, компетенции, порядка формирования и работы органов самоуправления общеобразовательного учреждения;
· порядка и оснований отчисления обучающихся;
· системы оценок при промежуточной аттестации, форм и порядка её проведения.
18.По вопросам, для которых уставом общеобразовательного учреждения Совету не отведены полномочия и принятия решений, решения Совета носят рекомендательный характер.
Основные положения, касающиеся порядка осуществления деятельности Совета, определяются уставом общеобразовательного учреждения.
Организационной формой работы Совета являются заседания, которые проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал.
19. Заседания Совета созываются председателем совета, а в его отсутствие заместителем председателя. Правом созыва заседания Совета могут быть также руководитель общеобразовательного учреждения и представитель учредителя в Совете.
На заседании (в порядке, установленном общеобразовательного учреждения и Совета) может быть решен любой вопрос, отнесенный к компетенции Совета.
Первое заседание Совета созывается руководителем общеобразовательного учреждения не позже чем через месяц после его формирования на первом заседании Совета, в частности избираются председатель и секретарь Совета, при необходимости заместитель (заместители) председателя Совета. Председатель Совета не могут избираться из числа работников общеобразовательного учреждения (включая руководителя обучающихся); также председателем Совета могут быть избран представитель учредителя. Планирование работы Совета осуществляется в порядке, определенном регламентом Совета. Регламент Совета должен быть принят не позже чем на втором заседании.
Совет имеет право выработки проектов решений в период между заседаниями. Совет определяет структуру, количество членов в комиссиях, назначает из числа членов Совета их председателя, утверждает задачи. Функции, персональный состав и регламент работы комиссий. В комиссии могут входить, с их согласия, любые лица, которых Совет сочтет необходимым привлечь для обеспечения эффективной работы комиссии. Руководитель (председатель) любой комиссии является членом Совета.
24.Заседание Совета правомочно, если на нем присутствует не менее половины от числа членов Совета, определенного уставом общеобразовательного учреждения. Заседание Совета ведет председатель, а в его отсутствие – заместитель председателя.
25.Решение Совета, как правило, принимаются большинством голосов членов Совета, присутствующих на заседании, при открытом голосовании и оформляются протоколом, который подписывается председателем и секретарем Совета.
26. решение по пунктам 15.1 и 15.2 настоящего Положения принимаются представителями родительской общественности, входящим в Совет, а также кооптивированными членами.
26.2. При осуществлении функции, предусмотренной пунктом 15.2 настоящего Положения, в заседании Совета не вправе участвовать представители обучающихся и работников общеобразовательного учреждения, а руководитель общеобразовательного учреждения и представитель учредителя Совета не вправе принимать участие в голосовании.
27. Для осуществления своих функций Совет вправе:
а) приглашать на заседания Совета любых работников общеобразовательного учреждения для получения разъяснений, консультаций, заслушивания отчетов по вопросам, входящим в компетенцию Совета;
б) запрашивать и получать у руководителя общеобразовательного учреждения и (или) учредителя информацию, необходимую для осуществления функций Совета, в том числе в порядке контроля, за реализацией решений Совета.
29.Организационно-техническое обеспечение деятельности Совета возлагается на администрацию общеобразовательного учреждения (в случае необходимости – при содействии учредителя).
ПОЛОЖЕНИЕ РАСПРЕДЕЛЕНИЯ
СТИМУЛИРУЕЩЕЙ ЧАСТИ ФОНДА ОПЛАТЫ ТРУДА.
1.ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Стимулирующая часть Фонда оплаты труда (её –вознаграждения)для инновации работников ОУ №33 в области инновационной деятельности, современных образовательных технологий.
Распределение вознаграждений осуществляется по итогам каждой четверти (месяца) учебного года. Вознаграждения педагогическим работникам присуждаются в соответствии с настоящим Положением.
2.ЦЕЛИ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ФИНАНСОВОЙ ПОДДЕРЖКИ.
Основная цель предоставления вознаграждений повысить качество образования и мотивации педагогических работников ОУ №33 отдельным работникам по следующим направлениям:
· на (за) разработку и внедрение новых эффективных образовательных программ, методик, форм обучения;
· на (за) развитие научно- познавательной деятельности гимназистов (качественная подготовка к олимпиадам, НПК, Конкурсам, выставкам и т.д.);
· на разработку и издание авторской учебно-методической литературы, наглядных пособий и т.д.;
· на осуществление научно-методического или практического проекта (например, интернет-проекта);
· на повышение уровня квалификации – предоставление возможности участия в работе российского или международного семинара;
· на российскую или зарубежную стажировку.
3. РАЗМЕР И ВИДЫ ФИНАНСОВОЙ ПОДДЕРЖКИ.
Распределение денежных средств осуществляется следующим образом.
1.Добавка к окладу – это персональная добавка к окладу учителей, которые известны в городе, имеют авторитет и несколько предложений от разных школ. Оплата их труда не зависит от тарификации, наработанных часов, сверхурочных и т.п.
2.Премия – это единовременное денежное вознаграждение, которое выдается персоне или группе сотрудников за конкретные достижения.
3.грант – это денежное вознаграждение
Документы школы
E-mail: school33@kushev.kubannet.ru
E-mail: gleb332007@jandex.ru
|
|